Суббота, 04.05.2024, 18:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Общества инвалидов "ШАНС" Октябрьского района г. Харькова
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ » ТРОЛЛЕЙБУС в ХАРЬКОВЕ » ЯТБ-4А
ЯТБ-4А
icvДата: Среда, 22.10.2014, 22:50 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2440
Репутация: 0
Статус: Offline
Одновременно с ЯТБ-4 велись работы по созданию троллейбуса с полуметаллическим кузовом. В 1939 году было выпущено два экспериментальных троллейбуса ЯТБ-4А, ходовая часть и электрооборудование которых было аналогично модели ЯТБ-4. Основные изменения касались кузова. Деревянные поперечные балки кузова были заменены металлическими полосами с деревянными вставками, увеличив таким образом жесткость и прочность каркаса. Перекрытие над задним мостом также заменили на металлическое. Внесли изменения в строение бортов, крыши, в наружную и внутреннюю облицовку и отделку салона, кабины, в шасси и электрооборудование. Вес машины был снижен до 7640 кг, а количество мест увеличилось до 55.

Внешне новая модель гораздо больше отличалась от ЯТБ-4, чем сам ЯТБ-4 от ЯТБ-2. Так, была изменена форма маршрутных окон, появились габаритные огни, изменилась также и форма лобового стекла. Неудобную наружную дверь в кабину водителя убрали, заменив ее входом в кабину из салона. Изменилась конструкция и дизайн пассажирских сидений салона.

Хотя два опытных образца ЯТБ-4А были построены в 1939 году, их серийное производство началось только в начале 1941 года.

.


Техническая характеристика троллейбусов ЯТБ-4А
Габаритные размеры
Длина, мм: 9300
Ширина, мм: 2500
Высота, мм: 3150
База, мм: 5200
Ширина колеи передних колес, мм: 1770
Ширина колеи задних колес, мм: 1870
Высота пола от уровня дороги, мм: 660
Ширина дверного проема, мм: 730
Масса и наполняемость троллейбуса:
Общий вес, кг: 7640
Количество мест:
общее 48
для сидения 35
Тяговый электродвигатель:
Тип двигателя: ДК-201Б
Мощность двигателя, кВт(л.с.): 74(100)
Номинальное напряжение, В: 550
Скоростные характеристики:
Максимальная скорость, км/час: 57,5
Ускорение при разгоне, м/с2: 3,6
Замедление при электродинамическом торможении, м/с2: 3,6

Колесная формула: 4х2
Размер шин: 10,50-20


В мае 1944 года в Харьков поступили 2 троллейбуса ЯТБ-4А. Этому предшествовала длинная вереница событий. В конце лета 1941 года 12 троллейбусов с запчастями были отправлены в Украину, однако из-за начала войны эти машины были переадресованы в Алма-Ату. В Алма-Ате троллейбусного движения не было, поэтому ЯТБ-4А простояли там законсервированными до 1944 года. 6 машин в мае 1944 года открыли троллейбусное движение в Алма-Ате, а другие 6 все-таки пришли в Украину. Первоначально все эти машины поступили в Харьков, где их начали ремонтировать. ЯТБ-4А были присвоены парковые номера (предположительно №№ 80-85). Вскоре три троллейбуса ушли в Сталино (ныне Донецк), а два остались в Харькове. Судьба шестой машины неизвестна. Оставшиеся в Харькове троллейбусы ЯТБ-4А работали под номерами 80 и 81.



ЯТБ-4А №81 на конечной станции "Парк Горького"


Год выпуска: 1941
Годы эксплуатации: 1944-1961
Поступил в Алма-Ату на хранение в 1941 году
Начало эксплуатации в Харькове: 1944 год

 
icvДата: Среда, 22.10.2014, 22:53 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2440
Репутация: 0
Статус: Offline


Харьков. Август 1949 года. 6 троллейбусов были доставлены из Алма-Аты.
 
icvДата: Среда, 22.10.2014, 22:55 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2440
Репутация: 0
Статус: Offline

Недоехавший до Харькова ЯТБ-4А в Алма-Ате
 
Форум » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ » ТРОЛЛЕЙБУС в ХАРЬКОВЕ » ЯТБ-4А
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz