icv | Дата: Среда, 22.10.2014, 22:50 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2440
Статус: Offline
| Одновременно с ЯТБ-4 велись работы по созданию троллейбуса с полуметаллическим кузовом. В 1939 году было выпущено два экспериментальных троллейбуса ЯТБ-4А, ходовая часть и электрооборудование которых было аналогично модели ЯТБ-4. Основные изменения касались кузова. Деревянные поперечные балки кузова были заменены металлическими полосами с деревянными вставками, увеличив таким образом жесткость и прочность каркаса. Перекрытие над задним мостом также заменили на металлическое. Внесли изменения в строение бортов, крыши, в наружную и внутреннюю облицовку и отделку салона, кабины, в шасси и электрооборудование. Вес машины был снижен до 7640 кг, а количество мест увеличилось до 55.
Внешне новая модель гораздо больше отличалась от ЯТБ-4, чем сам ЯТБ-4 от ЯТБ-2. Так, была изменена форма маршрутных окон, появились габаритные огни, изменилась также и форма лобового стекла. Неудобную наружную дверь в кабину водителя убрали, заменив ее входом в кабину из салона. Изменилась конструкция и дизайн пассажирских сидений салона.
Хотя два опытных образца ЯТБ-4А были построены в 1939 году, их серийное производство началось только в начале 1941 года.
.
Техническая характеристика троллейбусов ЯТБ-4А Габаритные размеры Длина, мм: 9300 Ширина, мм: 2500 Высота, мм: 3150 База, мм: 5200 Ширина колеи передних колес, мм: 1770 Ширина колеи задних колес, мм: 1870 Высота пола от уровня дороги, мм: 660 Ширина дверного проема, мм: 730 Масса и наполняемость троллейбуса: Общий вес, кг: 7640 Количество мест: общее 48 для сидения 35 Тяговый электродвигатель: Тип двигателя: ДК-201Б Мощность двигателя, кВт(л.с.): 74(100) Номинальное напряжение, В: 550 Скоростные характеристики: Максимальная скорость, км/час: 57,5 Ускорение при разгоне, м/с2: 3,6 Замедление при электродинамическом торможении, м/с2: 3,6
Колесная формула: 4х2 Размер шин: 10,50-20
В мае 1944 года в Харьков поступили 2 троллейбуса ЯТБ-4А. Этому предшествовала длинная вереница событий. В конце лета 1941 года 12 троллейбусов с запчастями были отправлены в Украину, однако из-за начала войны эти машины были переадресованы в Алма-Ату. В Алма-Ате троллейбусного движения не было, поэтому ЯТБ-4А простояли там законсервированными до 1944 года. 6 машин в мае 1944 года открыли троллейбусное движение в Алма-Ате, а другие 6 все-таки пришли в Украину. Первоначально все эти машины поступили в Харьков, где их начали ремонтировать. ЯТБ-4А были присвоены парковые номера (предположительно №№ 80-85). Вскоре три троллейбуса ушли в Сталино (ныне Донецк), а два остались в Харькове. Судьба шестой машины неизвестна. Оставшиеся в Харькове троллейбусы ЯТБ-4А работали под номерами 80 и 81.
ЯТБ-4А №81 на конечной станции "Парк Горького"
Год выпуска: 1941 Годы эксплуатации: 1944-1961 Поступил в Алма-Ату на хранение в 1941 году Начало эксплуатации в Харькове: 1944 год
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 22.10.2014, 22:53 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2440
Статус: Offline
| Харьков. Август 1949 года. 6 троллейбусов были доставлены из Алма-Аты.
|
|
| |
icv | Дата: Среда, 22.10.2014, 22:55 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 2440
Статус: Offline
| Недоехавший до Харькова ЯТБ-4А в Алма-Ате
|
|
| |